Добрый день.
Голосовой робот — виртуальный помощник, общающийся с клиентами, отвечающий на вопросы, напоминающий о записи, проводящий базовый отбор кандидатов на должность и освобождающий от рутинных задач менеджеров компании. Это программа, создать которую можно с учетом потребностей конкретного бизнеса.
Разработка чат-бота преследует следующие цели:
• создание базы данных с информацией о клиентах
• информирование клиентов из БД о новостях компании, переезде офиса, записи на встречу
• напоминание о приближении даты обновления тарифа
• обработка заявок
• информирование о выполнении заказа, остатке средств на счете
• проведение опросов для исследования потребностей аудитории и оценки их опыта взаимодействия с компанией.
Задача голосового робота — сделать оперативной обратную связь и повысить лояльность покупателей. Чат-бот способен общаться с покупателями, заказчиками и подрядчиками в нерабочее время, без перерывов на сон и отдых. У него не бывает плохого настроения. Голосовой робот способен объединять в себе как функции секретаря, рекрутера, так и оператора колл-центра. Он пользуется теми сценариями, которые вы для него создали.
Как создать чат-бота
Создание голосового робота — большой процесс, сводящийся к разработке роботизированных команд, которые отвечают за отдельные функции:
1. Распознавание речи.
2. Принятие решений.
3. Синтез речи.
Для создания чат-бота нужно потратить от нескольких недель до месяца. Это зависит от набора функций, на которые он будет способен. Далее идёт тестирование, сбор данных для анализа и при необходимости корректировка сценариев, которые используются роботом при общении в чате/по телефону.
Какому бизнесу нужен голосовой бот
Чаще всего такую услугу заказывают:
• Интернет-магазины.
• Провайдеры, операторы мобильной связи.
• Салоны красоты.
• Службы такси и доставки.
• Управляющие организации.
Что может виртуальный помощник
Бот способен отвечать на часто задаваемые вопросы, что даёт облегчение работы службы технической поддержки. Совсем необязательно, чтобы он общался с клиентом. Некоторые программы могут распознавать речь и понимать, на какого специалиста переводится вызов, при нерабочем времени идёт запись звонящего в очередь на обратный звонок.
Бот способен заниматься рекламой. Он можеть звонить клиентам и давать подготовленную заранее информацию о продукте, услуге, акции. При большой интеллектуальной настройке программа способна стимулировать продажи.
Робот может
• Записывать разговоры
• Вести неограниченное количество диалогов одновременно
• Обрабатывать заявки
• Синхронизировать полученную информацию с корпоративной почтой, CRM-системой, рабочим календарем, чатом.
• Собирать сведения о каждом клиенте от момента его первого обращения до целевого действия и представлять их в виде воронки для отслеживания различных показателей.
• Делать автоматические массовые обзвоны
Можно выбрать тембр голоса, громкость, тон, пол для своего виртуального помощника. Это является важным элементом формирования предрасположенности клиентов к диалогу. Считается, что салону красоты или медицинскому центру подходит женский голос, а юридической или консалтинговой компании — мужской.