Закажи бесплатную
консультацию нашего специалиста
Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие на обработку моих персональных данных
Страницы: 1
Голосовое меню Asterisk IVR
 
как настроить голосовое меню Asterisk IVR  
 
Добрый день

Настройка Asterisk IVR проводится в конфигурационном файле extensions.conf. Для этого понадобится:
1. Сделать голосовое приветствие — Asterisk поддерживает файлы в форматах .waw, .gsm. Приветствие надиктовывается самостоятельно, либо можно воспользоваться услугами профессионального диктора. Второй вариант более предпочтителен, поскольку без должной подготовки речь не будет разборчивой, ровной и чёткой. Ведь задача — помочь клиенту, облегчить восприятие на слух.
Один из примеров приветствия:
«Здравствуйте, Вы позвонили в компанию N»
2. Разработать дерево команд. Из основного меню переходят по такому пути: Applications -> IVR. В открывшемся окне создаётся функция «Добавить IVR» (Add IVR).

Основные опции, доступные для настройки в Asterisk:
Name ― название.
Description — описание меню.
Announcement — голосовое приветствие
Enable Direct Dial — абонент, зная внутренний номер нужного ему сотрудника, может связаться с ним без прослушивания записи до конца.
Timeout — время, после которого вызов будет прерван.
Invalid Retries — количество повторных запросов команды после получения ошибочных вводов (когда абонент выбирает незапрограммированную в меню цифру).
Return on Invalid — перевод абонента на уровень, который предшествовал неправильному вводу.
Return to IVR after VM Return — вы указываете, к какому пункту будет возвращен абонент, который вышел из голосовой почты.
Digits — цифры, соответствующие пунктам меню.
Destination — маршрут, который проходит звонящий в зависимости от того, какую цифру он выбрал.
Return — опция возврата на предыдущий уровень голосовых команд.

Также необходимо утвердить количество пунктов в меню. Пример:
1 — проверка счета
2 — заявка на обратный звонок
3 — переключение на технического специалиста
4 — переключение на оператора-консультанта.
Настроить сценарии можно в зависимости от времени. Если клиент звонит когда отсутствуют сотрудники, IVR не будет проигрывать все меню, он предложит перезвонить, когда специалисты вернутся в офис.
В разделах меню возможно сделать переключение на оператора, в ситуации если абонент молчит или выбирает цифры не из списка. Также можно добавить функцию перехода на предыдущий уровень.

Команды Asterisk:
   • Background — запускает проигрывание аудио файла.
   • Goto — переводит в нужный context или extension диалплана.
   • GotoIfTime — опция, аналогичная предыдущей, но с детализацией по времени. Перед переходом по указанной метке система проверяет рабочее/нерабочее время.
   •  WaitExten — Можно задать интервал времени, в течение которого IVR ожидает ответ от абонента. Например, 10 секунд.

Пример IVR при звонке в рабочее время:
«Здравствуйте, Вы позвонили в компанию А.
Для проверки счёта, нажмите 1
Чтобы оставить заявку для обратного звонка, нажмите 2
Для связи со службой технической поддержки, нажмите 3
Для консультации оператора, нажмите 4»

Пример IVR при звонках в нерабочее время:
«Здравствуйте, Вы позвонили в компанию А. Рабочий день наших специалистов окончился, перезвоните нам, пожалуйста, завтра с 9.00 до 18.00»
В некоторых случаях функции можно голосового помощника расширить, обучить его принимать звонки клиентов и отдавать их в очередь на перезвон в зависимости от характера обращения. МТТ предлагает такое решение своим клиентам.
Агентство "Домовой и Партнеры"
Телефон: +7 (499) 577-02-52
Служба заботы Domovoy.Pro в Telegram: https://t.me/DomovoyProBot и в Viber: viber://pa?chatURI=domovoypro
Страницы: 1

Есть вопросы? Мы готовы вам помочь!

Свяжитесь с нами

Офис продаж и обслуживания:

  • 117105, Москва, Варшавское ш., д.14, стр.1, оф.15
  • +7 (499) 577-02-52
  • info@domovoy.pro

Представительство по ЦФО в г. Липецк:

  • 398001, Липецк, ул. Советская, д. 7, оф.526
  • +7 (474) 220-06-75

Офис разработки и обслуживания:

  • 193231, Санкт-Петербург, Российский пр., д.3, к.1
  • +7 (812) 425-66-96

Партнёрский отдел:

Служба заботы Domovoy.Pro в Telegram

Мы в соцсетях:

вконтакте домовой и партнерытикток домовой и партнерыютуб домовой и партнерытелеграм домовой и партнеры
интернет-магазин битрикс24

Время «нескромных» результатов от разумных затрат!

Закажите профессиональные услуги в пакете или отдельно.

Наши партнеры

Солидарность
Битрикс24
1С-Битрикс
1С
RetailCRM
Netcat
Гильдия интеграторов
OLChat
Yandex Cloud
Sherpa RPA
Касперский