как настроить голосовое меню Asterisk IVR
10.03.2023 14:30:29
как настроить голосовое меню Asterisk IVR
|
|
|
|
10.03.2023 15:10:01
Добрый день
Настройка Asterisk IVR проводится в конфигурационном файле extensions.conf. Для этого понадобится: 1. Сделать голосовое приветствие — Asterisk поддерживает файлы в форматах .waw, .gsm. Приветствие надиктовывается самостоятельно, либо можно воспользоваться услугами профессионального диктора. Второй вариант более предпочтителен, поскольку без должной подготовки речь не будет разборчивой, ровной и чёткой. Ведь задача — помочь клиенту, облегчить восприятие на слух. Один из примеров приветствия: «Здравствуйте, Вы позвонили в компанию N» 2. Разработать дерево команд. Из основного меню переходят по такому пути: Applications -> IVR. В открывшемся окне создаётся функция «Добавить IVR» (Add IVR). Основные опции, доступные для настройки в Asterisk: Name ― название. Description — описание меню. Announcement — голосовое приветствие Enable Direct Dial — абонент, зная внутренний номер нужного ему сотрудника, может связаться с ним без прослушивания записи до конца. Timeout — время, после которого вызов будет прерван. Invalid Retries — количество повторных запросов команды после получения ошибочных вводов (когда абонент выбирает незапрограммированную в меню цифру). Return on Invalid — перевод абонента на уровень, который предшествовал неправильному вводу. Return to IVR after VM Return — вы указываете, к какому пункту будет возвращен абонент, который вышел из голосовой почты. Digits — цифры, соответствующие пунктам меню. Destination — маршрут, который проходит звонящий в зависимости от того, какую цифру он выбрал. Return — опция возврата на предыдущий уровень голосовых команд. Также необходимо утвердить количество пунктов в меню. Пример: 1 — проверка счета 2 — заявка на обратный звонок 3 — переключение на технического специалиста 4 — переключение на оператора-консультанта. Настроить сценарии можно в зависимости от времени. Если клиент звонит когда отсутствуют сотрудники, IVR не будет проигрывать все меню, он предложит перезвонить, когда специалисты вернутся в офис. В разделах меню возможно сделать переключение на оператора, в ситуации если абонент молчит или выбирает цифры не из списка. Также можно добавить функцию перехода на предыдущий уровень. Команды Asterisk: • Background — запускает проигрывание аудио файла. • Goto — переводит в нужный context или extension диалплана. • GotoIfTime — опция, аналогичная предыдущей, но с детализацией по времени. Перед переходом по указанной метке система проверяет рабочее/нерабочее время. • WaitExten — Можно задать интервал времени, в течение которого IVR ожидает ответ от абонента. Например, 10 секунд. Пример IVR при звонке в рабочее время: «Здравствуйте, Вы позвонили в компанию А. Для проверки счёта, нажмите 1 Чтобы оставить заявку для обратного звонка, нажмите 2 Для связи со службой технической поддержки, нажмите 3 Для консультации оператора, нажмите 4» Пример IVR при звонках в нерабочее время: «Здравствуйте, Вы позвонили в компанию А. Рабочий день наших специалистов окончился, перезвоните нам, пожалуйста, завтра с 9.00 до 18.00» В некоторых случаях функции можно голосового помощника расширить, обучить его принимать звонки клиентов и отдавать их в очередь на перезвон в зависимости от характера обращения. МТТ предлагает такое решение своим клиентам.
Агентство "Домовой и Партнеры"
Телефон: +7 (499) 577-02-52 Служба заботы Domovoy.Pro в Telegram: |
||||
|
|
|||
Свяжитесь с нами
Офис продаж и обслуживания:
Представительство по ЦФО в г. Липецк:
Офис разработки и обслуживания:
Партнёрский отдел:
Служба заботы Domovoy.Pro в Telegram
Мы в соцсетях:
Copyright © 2018 - 2024. Domovoy Pro